К Удоканскому месторождению подведут железную дорогу — Новости металлургии

0
27


К Удоканскому месторождению подведут железную дорогу
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство железнодорожных путей необщего пользования для освоения Удоканского месторождения меди. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Новая Чара, и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры прирельсовой базы горно-металлургического комбината «Удокан». Строительная длина железнодорожных путей необщего пользования — 11,37 км. Планируемый грузооборот, установленный заданием на проектирование и техническими условиями Восточно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», достигнет к 2026 году – на первом этапе развития месторождения — 0,627 млн. т в год. Из них вывозимые грузы, сульфидный медный концентрат и катодная медь, составят 0,223 млн. т в год. На втором этапе, до 2036 года, общий грузооборот достигнет 1,235 млн. т в год, в том числе по отправлению – 0,518 млн. т в год. Основные виды грузов, поставляемых на площадку горно-металлургического комбината, – уголь, сера, дизельное топливо, стальные мелющие шары, известь и аммиачная селитра.


В ходе реализации проекта вдоль железнодорожной линии «Новая Чара – Кемен» построят приемоотправочный парк необщего пользования для обслуживания составов маршрутных грузовых поездов. Схема движения составов предполагает поперечное расположение восьми приемоотправочных путей. Для соединения грузового парка с путями общего пользования удлинят ранее запроектированные части первого и второго соединительных путей.


В проектной документации выполнено моделирование работы транспортно-складского комплекса ООО «БГК». Определено, что потребная пропускная способность грузовых фронтов железнодорожного пути необщего пользования по средствам механизации не превышает перерабатывающую мощность предприятия. Расчетный вес поездов, обращающихся на участке проектирования, – до 2400 т. Для маневровых операций на пути необщего пользования потребуется не больше одного локомотива.


В ходе работ также проложат линию электропередачи ВЛ-10 кВ, переустроят участок автомобильной дороги Икабья – Новая Чара в месте пересечения с железнодорожными путями необщего пользования Удоканского ГМК, а также построят технологическую автодорогу IV-в категории, сопутствующие объекты инфраструктуры и инженерные коммуникации.


Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета. Генеральный проектировщик – АО «Строительное управление №308-Инжиниринг».


Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter





Source link