Драйверы роста рынка алюминиевого литья — Новости металлургии

0
20



В рамках 2-й Международной конференции по алюминиевому литью, организованной Алюминиевой Ассоциацией при поддержке Минпромторга России, обсуждали текущее состояние и перспективы литейной промышленности в части расширения применения алюминия.


По данным эспертов, на литые полуфабрикаты сейчас приходится около четверти мирового потребления алюминиевых продуктов, а ключевой их потребитель – сектор транспортного машиностроения, и в первую очередь автопром. Автомобилестроение потребляет более 60% литой продукции в мире. Дальнейшему развитию потребления литья в мире в ближайшие десять лет в значительной мере будет способствовать ускоренный рост спроса на электромобили.


В ходе первой стратегической сессии конференции был представлен обзор мирового рынка алюминиевого литья. Как отмечалось в докладе представителей РУСАЛа Инги Симоненко и Снежаны Равлюк, развитие сегмента электротранспорта не только способствует росту потребления алюминия в целом, но и существенно меняет соотношение различных типов используемых полуфабрикатов, в частности, ожидается рост доли первичного литья и сокращение вторичного.


На российском рынке в значительной степени сохраняется зависимость от поставок импортных литых компонентов и готовых изделий. Однако, согласно экспертной оценке, локализацию производства ускоряют усиление торгового протекционизма и необходимость диверсифицировать цепочку поставок. Впрочем перспективы развития сегмента связаны не только с дальнейшей локализацией, но и с возможностями развития производства компонентов для электромобилей для экспорта.


О задачах и вызовах, стоящих перед автопроизводителями, говорили участники круглого стола «Автопром как драйвер развития рынка литых компонентов для машиностроения», состоявшегося в первый день работы конференции. В дискуссии участвовали представители Минпромторга России, Ernst&Young, компаний КАМАЗ и АВТОВАЗ, Группы ГАЗ, автомобильного холдинга SOLLERS, НАМИ и корпорации Ростех. Модератором сессии выступила сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.


В ходе круглого стола российские производители представили свои наработки в сфере электротранспорта и заявили о наличии компетенций и готовности развивать это направление. Чтобы помочь отечественному автопрому двигаться в ногу с мировыми тенденциями, автомобильное сообщество и Минпромторг России с учетом внедрения программ СПИК 1.0 и СПИК 2.0 должны сегодня оценить перспективы развития электротранспорта и заранее подготовить инструменты для развития производства самих электромобилей и компонентов для них.


Тема производства автокомпонентов, а также используемых для этого материалов и технологий звучала и на следующих сессиях конференции. Так, представитель Литейного завода «РосАЛит» (автомобильный холдинг SOLLERS) рассказал о широких возможностях алюминиевого литья: методах литья в кокиль, литья под низким и высоким давлением. Эксперт отметил, что уникальная для России техническая база и профессиональный опыт работы на автомобильном рынке позволяют предприятию успешно реализовывать проекты локализации и импортозамещения.


Опытом КАМАЗа в освоении новых сплавов AlSi7 для отливок головок блока цилиндров поделился Эрнст Закиров. Он также рассказал о переводе изготовления топливных баков со стали 08пс на алюминий AlMg3. Новые прочные сплавы из алюминия способны полностью заменить черные сплавы, традиционно используемые для производства таких ответственных элементов автомобиля, как кузов, детали рамы, шасси, узлы ходовой части и двигателя.





Source link